Якорное плетение цепей является не столько простым, сколько естественным. Действительно, последовательное соединение звеньев является настолько природным, что вряд ли найдется хотя бы один ребенок, который не плел «якорные цепи» из стеблей одуванчиков. Хотя, надо признаться, в этой «детской ювелирке» девочки имеют значительное преимущество в мастерстве над мальчишками. Даже странно, что большинство взрослых ювелиров, работающих с плетением цепей - мужчины. Ведь в основе красоты этих незатейливых браслетиков–веночков именно якорное соединение. Конечно же, это шутка.
Ну, а если говорить серьезно, то простота якорного плетения является всего лишь функциональным способом соединения элементов изделия – по одному, друг за друга. Большинство современных типов плетения цепей так или иначе являются вариантами якорного, где изменяется или положение звена по отношению к оси цепи (например, панцирное плетение), или же форма самого звена. И тут, в зависимости от фантазии ювелира, можно получить такое украшение, о принадлежности которого к типу плетения будет трудно сказать, даже держа его в руках.
Уж чему-чему, а плести цепи ювелиры за века научились, и фантазия здесь безгранична. Посмотрим, что можно найти в торговом зале РТМ среди золотых цепей привычного, но необычного якорного плетения.
Это крайне простой случай якорного плетения. Однако, благодаря форме звеньев, выбранной ювелиром, выглядит цепь как панцирная, в которой звенья расположены в одной плоскости, а не перпендикулярно друг другу (статью об этом можно поискать в материалах нашего сайта). Вместо чередования звеньев «вдоль-поперек» получилась изящная золотая ленточка, обвивающая шею владельца. При этом – без характерного «ребристого» рисунка панцирной цепи.
Наполовину заполненные метало звенья образуют визуальных золотой пунктир в одной плоскости, плотно облегая шею. Однако, звенья не изогнуты так, как принято в панцирном плетении, а ровное расположение обеспечивается благодаря технологической проушине для крепления. Именно такое соединение превращает традиционную цепь в ленточку. Вот так все просто – если к работе рук добавить немного фантазии мастера.
Цепочка кажется легче, чем весит – визуальную легкость придает «рисунок пустоты», подчеркнутый именно заполнением пространства звена драгоценным металлом (именно за счет заполнения звена золотом цепь «добирает» реальную массу). Будьте внимательны, на коже, схожей тоном с золотом, цепь будет выглядеть массивней, чем на ткани, где проемы станут заметней.
Металл: Золото 585°
Вес изделия: 7.22г
Вес золота для обмена: 7.69г
Средний вес плетения: 8.00г
Перед покупкой цепочку лучше примерить в торговом зале РТМ. Прежде всего, чтобы понять ее настоящий размер и зрительную массу. Кроме того, как всегда бывает с цепями, необходимо учитывать длину украшения.
Если такой возможности у вас нет – можно рассмотреть изделие на его страничке в нашем интернет-магазине РТМ вот здесь: http://www.rtm-zoloto.com.ua/cepi/tsep-1880
Как всегда, мы даем совет: при выборе украшения по фотографии, ориентируйтесь визуально на размер застежки. Как правило, это помогает понять действительный размер украшения в толщине и массе. В случае покупки цепи, длину надо выбирать самостоятельно. В отличие от сережек и колец, цепи и браслеты, как правило, требуют понимания длины украшения
Автор изделия – мастер-ювелир высшей категории Куцин И.А. Стаж работы мастера в ювелирном искусстве – 20 лет. Именно ему принадлежит большое количество золотых цепей различного плетения, которые мы с гордостью выставляем на витрины нашего торгового зала.
Носите золотые цепочки от мастера с удовольствием!