Сочетание золота и прозрачного бесцветного камня обычно выглядит нейтрально, и воспринимается как аранжировка камнем ювелирного решения в металле – конечно, если речь не идет о дорогих бриллиантах, тогда роли металла и камня меняются.
Однако, смотря о каком камне идет речь. Если мы говорим о бесцветном, прозрачном фианите (который иногда называют «белым» - хотя белый, все-таки, это цвет непрозрачного минерала), то его способность менять вид в зависимости от света может преобразить украшение в зависимости от помещения, времени суток и типа света. Прозрачные фианиты могут быть практически невидимы при рассеянном дневном свете в пасмурный день, внезапно покалывать искрами на солнце, или же празднично играть пол искусственным освещением.
Такими же свойствами обладают многие другие ювелирные камни- как драгоценные, так и полудрагоценные, например топаз и кварц. Однако фианит, в силу своей распространенности, чаще всего ставит перед ювелирами и владельцами украшений вопросы совместимости камня и металла.
Несмотря на свою доступность, кристаллы фианита озадачивают мастера вопросами выбора типа огранки, ориентации в оправе, размера. Иначе камушек пропадет в ансамбле украшения. Мы уже не говорим о сложности выбора цвета и тона, именно фианит больше всего похож на «коробку с карандашами» для ювелиров, поскольку цветовая палитра этим минералом представлена вся.
Но в этот раз – о прозрачном кристалле. Золотые серьги «Часы Зимы», аранжированные бесцветными прозрачными фианитами и изготовленные на ювелирном заводе РТМ.
Кажется, нет сомнений – почему украшение названо именно так. Двенадцать ледяных кристаллов окружаю центральный камень, как деления на циферблате, и словно отсчитывают время бесконечной полярной зимы.
Украшение выглядит довольно холодно, невзирая на мягкую, круглую форму золотого каркаса, обычно ассоциирующегося с теплом. Это как раз тот случай, когда прозрачные камни не являются элементом отделки и аранжировки украшения, а заставляют золото прислуживать себе в дизайне изделия. Холодная симметрия только подчеркивает этот эффект.
В изделии применен французский замок для серег – довольно широко распространенный, но редко встречающийся в изделиях ювелирного завода РТМ. Возможно потому, что мода на подобные замки распространилась в нашей стране несколько позже, соответственно позже перешла в разряд классики, и сейчас маятник предпочтений еще не вернулся в прежнее положение. Тем не менее, французский замочек единственно возможен в дизайне этого изделия – он визуально опускает круг-циферблат ниже от прокола мочки и акцентирует внимание на себе. Рассмотрите фотографии украшения, и согласитесь.
Масса серег в металле очень невелика – значительная часть объема украшения занята камнем, который легче золота, зато более привлекателен визуально, так что сережки выглядят больше, чем весят. Количество благородного металла в изделии следующее:
Металл: Золото 585°
Вес изделия: 1.43г
Вес золота для обмена: 1.35г
Как видим, вообще крошки, тем не менее выглядят уверенно, холодно и достойно.
Неплохо примерить серьги перед покупкой в торговом зале РТМ, рассмотрев их под разным освещением – ведь именно свет, кроме камня и металла, станет основным материалом в этом украшении.
Но, в целом, сочетание золота и прозрачного кристалла довольно известно, и сережки можно выбрать в интернет-магазине, рассмотрев детали под увеличением, наведя на интересующее вас место картинки курсор. Общее представление о размере серег можно составить, опираясь на размер дужки. Кстати, клеймо пробы на дужке тоже поможет сориентироваться.
Так что выбирайте серьги «Часы Зимы» на страничке изделия вот здесь: http://www.rtm-zoloto.com.ua/sergi/sergi-s-kamnyami-22476
Об авторе украшения. Серьги изготовлены мастером-ювелиром высшей квалификации Новицким А.Л. Стаж работы мастера – 28 лет. На витринах нашего торгового зала вы найдете еще немало золотых украшений – прежде всего серег – выполненных нашим художником по металлу и камню.
Носите золотые серьги с камнями «Часы Зимы» с удовольствием!
Все фотографии на страничке изделия и в этой статье сделаны для вас нашим фотохудожником Елизаветой Щепиной.